В этом году выпускниками Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) стали 89 иностранцев из 27 стран, среди которых Ангола, Египет, Казахстан, Китай, Мали, Монголия, Чад, Киргизия, Мавритания и другие. Ребята рассказали о том, почему выбрали именно этот вуз.
|SLIDER|
Иностранные выпускники составили около 20% от общего количества дипломированных специалистов, вышедших из стен МГРИ в этом году. Среди выпускников-иностранцев 51 бакалавр, 14 специалистов, 22 магистра, 2 аспиранта. 15 иностранных студентов получили дипломы с отличием.
Выпускница из Анголы Людмила Канимбуе окончила геологоразведочный факультет МГРИ с красным дипломом. Теперь она планирует поступать в аспирантуру и заниматься саморазвитием.
«Это профильный университет, в котором дают первоклассные знания по такой широкой отрасли, как геологоразведка, — рассказывает студентка. — Мне больше всего запомнятся наши полевые практики, потому что именно там, особенно на крымской практике, мы столкнулись с реальными задачами нашей профессии».
Роберт Ньямугада из Зимбабве, окончивший гидрогеологический факультет, тоже собирается продолжить обучение — в магистратуре в Нидерландах. По словам Роберта, он выбрал МГРИ благодаря сложившейся у вуза репутации высококлассного специализированного университета.
«В университете у студентов всегда есть масса возможностей реализовать себя в самых разных сферах, — делится он своими впечатлениями об учебе в МГРИ. — По важным вопросам всегда на помощь приходят в отделе по работе с иностранными обучающимися. Очень важным фактором считаю то, что у МГРИ налажено международное сотрудничество с компаниями и организациями, что тоже дает студентам возможность развиваться и становиться классными профессионалами».
Жасурбек Абдувахидов из Киргизии, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа, планирует строить карьеру в соответствии с полученным образованием.
«Я поступил в МГРИ, потому что это один из ведущих российских вузов в геологоразведочной отрасли, — рассказывает он. — Мне был очень важен престиж и профиль университета. Также обучение здесь дало мне возможность познакомиться с людьми из разных стран, понять культуру народов мира. Мне особенно запомнились наши интернациональные посиделки, во время которых мы делились особенностями своих стран и угощали друг друга национальными блюдами».
МГРИ ведёт подготовку иностранных студентов более 70 лет, начиная с 1947 года. Сегодня в вузе обучаются студенты из 71 страны мира. Органом студенческого самоуправления зарубежных студентов в университете является Совет иностранных обучающихся (СИО). Он был создан с целью реализации прав иностранных обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.
«У каждого нашего выпускника из другой страны — своя жизненная и профессиональная судьба: кто-то продолжит обучение в магистратуре и аспирантуре, кто-то станет важным звеном на производстве в крупном международном холдинге, откроет новое месторождение в России или у себя на родине. Мы прикладываем массу усилий для создания комфортных условий для иностранных студентов и в процессе поступления, и во время получения профессии. Мы горды тем, что наш вуз высоко ценится за рубежом и к нам едут за качественными знаниями», — рассказала Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ.
Источник: Пресс-центр Минобрнауки России
|
Летняя школа, которую организует Санкт-Петербургский горный университет совместно с Международным центром компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, стартовала 28 июня. В течение двух недель участники получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела.
Восемь МГРИшников из числа активистов секций MGRI SPE и MGRI SEG выиграли грант от Консорциума университетов «Недра», членом которого является вуз, для участия в Летней школе. Участниками образовательной программы «Нефтяной практический инжиниринг» стали Лейли Календарова, Алина Лапыкина, Иван Зуденков и Анна Бойко, а программу «Нефтегазовый бизнес» выбрали Ксения Парамзина, Александра Шутко, Александра Астаскевич и Анна Щербакова.
Во время школы ребята прослушали лекции от преподавателей СПГУ Александры Палянициной, Валентина Моренова, Максима Королева и других, а также от представителей крупных предприятий; посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета; работали на геологических симуляторах и тренажерах; познакомились с работой ряда предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробно узнать о том, как проходила Летняя школа, можно в рубрике «Дневник практики», которую вела Лейли Календарова в официальной группе университета «ВКонтакте».
Студенты, побывавшие на Летней школе, положительно оценили ее организацию и наполненность занятий. «Горный университет и его руководство приняли нас всех очень радушно, - рассказала Анна Бойко, участница программы «Нефтегазовый практический инжиниринг». - Преподаватели вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения. Это чувствовалось на каждом этапе практического занятия, что, безусловно, не может не впечатлять. Приятным бонусом было взаимодействие с ребятами из других вузов. Обязательно поучаствовала бы в Летней школе снова!»
Александра Шутко с программы «Нефтегазовый бизнес» решила углубить свои экономические знания.
«Мы изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Мне очень понравилось, было много экспертов, которые давали такую информацию, которую не найти где-либо еще, и потом итоговая аттестация проходила исключительно по пройденным темам. Было немало участников из других вузов, мы познакомились со многими из них, а еще наладили контакты с преподавателями, что может пригодиться в дальнейшем. Помимо прочего, нам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как это все организаторы предоставили».
10 июля, в заключительный день школы, состоялась итоговая аттестация участников всех направлений для проверки знаний, приобретенных за весь период обучения. Студенты-МГРИшники успешно сдали аттестацию и получили сертификаты о прохождении Летней школы 2021. На церемонии закрытия студентка МГРИ, президент Центра MiT вуза Лейли Календарова выступила с заключительным словом, в котором поблагодарила руководство Горного университета, преподавателей и руководителей всех направлений за бесценный опыт, полученный за время школы.
Участники от МГРИ также выражают благодарность проректору по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машковой за возможность участия в грантовой программе от консорциума «Недра», которая и позволила им стать участниками Летней школы.
|SLIDER|
|
8 июля международная информационная группа «Интерфакс» опубликовала свой ежегодный Национальный рейтинг университетов (НРУ). МГРИ по сравнению с прошлым годом значительно улучшил свои позиции, поднявшись на 115 строку, и вошел в топ-30 университетов Москвы.
Общий рейтинг представляет собой рассчитанный по специальной формуле результат шести параметрических рейтингов: «Образование», «Исследования», «Социальная среда», «Международное и межрегиональное сотрудничество», «Инновации и предпринимательство», «Бренд университета».
В сумме МГРИ получил 373 балла. Наибольший рост отмечен по показателям
«Социальная среда» – 29 место (+158 позиций), «Интернационализация» – 41 место (+48 позиций) и «Инновационная деятельность» – 51-52 место (+96 позиций).
«Рейтинг «Интерфакса» сейчас – один из важнейших в нашей стране, и он очень показателен для российской системы высшего образования. Из года в год мы растем в этом рейтинге. Независимые эксперты отмечают наш прогресс, который мы видим внутри университета. Эта высокая оценка – и награда за проведенную работу, и мотиватор, чтобы двигаться дальше, в топ-100 и выше», - прокомментировала результаты рейтинга проректор МГРИ по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
Впервые МГРИ попал в рейтинг «Интерфакса» в 2017 году. Тогда университет стартовал с позиции 201-203, в прошлом году он занимал 127-130 место.
Всего в рейтинг вошел 341 университет России. Из них 29 национальных исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных, а также 21 университет из числа участников Проекта 5-100. Кроме того, оценена деятельность 11 негосударственных университетов. Рейтинговая позиция университетов формируется на основании данных анкет, представленных вузами, а также из открытых источников, в первую очередь, присутствующих на веб-сайтах университетов.
Главной целью проекта является развитие механизмов и процедур независимой системы оценки российских университетов и их образовательных программ, повышение конкурентоспособности российской системы образования, научных исследований и технологического предпринимательства, развитие федеральных и региональных университетов.
|
Руководство университета и Акционерного общества «Зарубежнефть» заключили договор о сотрудничестве в области образования и науки. В рамках договора установлены основные перспективные направления развития в области повышения эффективности подготовки кадров, что дает высокий потенциал для развития научной и образовательной базы России.
Между МГРИ и холдингом уже намечена реализация первых совместных проектов. В перспективе стабильного сотрудничества 5 июля на базе АО «Зарубежнефть» стартует профессиональная стажировка для студентов МГРИ. Участниками стажировки станут выпускники экологического факультета, за плечами которых – множество статей и публикаций в научных изданиях. Опыт стажировки в холдинге даст выпускницам мощный трамплин для формирования научно-исследовательских работ, а также навыков для дальнейшего развития в конкурентоспособной среде.
Сотрудничество предопределяет заинтересованность в экологических проектах. Один из них будет направлен на изучение и мониторинг поглощения углекислого газа различными видами деревьев. Суть проекта заключается в посадке сетки 3-5 видов деревьев на расстоянии 5 м друг от друга с установкой датчиков поглощения CO2 на каждом дереве для поверки и получения статистики. Впоследствии этот проект должен способствовать лесовосстановлению благодаря селекции специальных сортов деревьев с высокими характеристиками скорости роста и выращивания саженцев для дальнейшей посадки.
В целом в рамках взаимодействия с компанией предполагается установление долгосрочных связей для подготовки специалистов, отвечающих требованиям и специфике современных предприятий и организаций, совместного развития новых комплексных направлений научных исследований, направлений подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшего образования, развития инновационных форм взаимодействия и осуществления интеграции высшего образования, науки и производства.
Установление прочных партнерских взаимоотношений между МГРИ и АО «Зарубежнефть» будет способствовать формированию системы обмена передовым опытом для обеспечения опережающего характера подготовки специалистов на основе интеграции научной, образовательной и производственной деятельности в отношении обмена технологиями в сфере разработки нефтяных и газовых месторождений.
АО «Зарубежнефть» - это стабильно развивающаяся российская нефтегазовая компания стратегического значения, имеющая богатую историю и уникальный опыт внешнеэкономической деятельности. Это диверсифицированный государственный нефтегазовый холдинг с активами и проектами в нескольких сегментах по основным направлениям деятельности в области геологоразведки и добычи углеводородов, нефтепереработки, а также применения передовых отечественных технологий и современных методов.
|
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR) опубликовало свой рейтинг вузов "IAAR Eurasian University Ranking 2021 (IAAR-EUR)". МГРИ занял восьмое место среди всех евразийских вузов. В прошлом году университет был на девятой позиции. Из российских вузов впереди МГРИ лишь три университета.
Проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова считает, что университет закономерно занял столь достойную позицию в данном рейтинге.
"Это результат нашей работы во всех сферах - образовательной, научной, партнёрской и других. То, что мы приближаемся к первой пятёрке рейтинга, показывает, что в своей деятельности мы движемся в верном направлении. Безусловно, мы можем гордиться этим достижением, ведь в этом рейтинге МГРИ признан одним из лучших вузов Евразии".
Представители МГРИ приглашены на официальную церемонию награждения победителей, которая пройдёт в рамках V Центрально-Азиатского международного форума по обеспечению качества образования 1 октября в г. Нур-Султан.
Рейтинг «IAAR Eurasian University Ranking (IAAR EUR)» формируется на основе цифровых технологий с элементами Webometrics и исключает субъективные подходы в оценке.
При подсчёте рейтинга учитываются следующие показатели:
качество обучения (20%): наличие научных степеней у ППС, среднее соотношение всех студентов к количеству ППС и количество образовательных программ двудипломного образования.
научный потенциал вуза (30%): общее количество статей вуза в Scopus, общее количество авторов вуза в Scopus, научный журнал, коммерциализация и грантовое финансирование научных проектов.
международное признание вуза (20%): международная аккредитация, количество иностранных преподавателей и иностранных студентов.
академическая репутация вуза (30%): опрос ТОП-менеджеров вузов, опрос стейкхолдеров.
С подробной информацией о рейтинге и агентстве можно ознакомиться по ссылке www.iaar.agency.
МГРИ активно развивает сотрудничество на уровне евразийского региона. В университете традиционно обучаются много студентов из стран Средней Азии – в этом году более 600 человек. В 2020 году вуз вступил в Российско-Кыргызский консорциум технических университетов - это добровольное объединение вузов, разделяющих общие цели поддержки и развития совместных сетевых образовательных программ.
|
В номере 2 (4) 2021 журнала "Горная промышленность. ЮНИОР" опубликована статья об успехах MGRI SPE Student Chapter.
Поводом для публикации материала послужило получение секцией награды «Student Chapter Excellence Award» от центрального офиса SPE International в подтверждение достижений в научно-исследовательской и просветительской деятельности. Признание на подобном уровне означает, что чаптер MGRI SPE вошёл в 20% лучших студенческих секций SPE мира.
В статье собрана информация о победах членов чаптера в 2020-21 годах, о структуре и проектах чаптера, а также о его становлении. Достижения участников MGRI SPE Student Chapter прокомментировали и кураторы секции - проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова и заведующий кафедрой современных технологий бурения скважин Николай Соловьев.
Приглашаем вас к прочтению материала. Ищите статью о MGRI SPE Student Chapter на страницах 48-49 журнала.
|
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.
Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.
Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.
"Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!"
Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:
"Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.
|SLIDER|
Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.
Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.
Мероприятия:
Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях.
Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года.
Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.
Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.
Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021».
Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры.
Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей.
Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.
Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала.
|
В июне авторитетный журнал Forbes опубликовал свой четвертый рейтинг лучших российских университетов. МГРИ занял в нем 90 место.
Общий балл в рейтинге складывался из четырёх метрик: «Качество образования», «Качество нетворкинга», «Востребованность выпускников», «Международное признание». В сумме МГРИ получил 28,77 балла, наиболее высоко были оценены показатели «Качество образования (13,51) и «Качество нетворкинга» (13,75).
В изначальный лонг-лист рейтинга вошли 502 российских вуза (государственных и частных), где осуществляется обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Затем из этого списка по избранным метрикам были отобраны 100 лучших учебных заведений.
Метрика «Качество образования» (максимум 30 баллов) основывалась на данных мониторинга Министерства науки и высшего образования и включала два параметра: качество преподавания и международную деятельность. Качество преподавания оценивалось по уровню зарплат профессорско-преподавательского состава (5 баллов) и соотношению числа преподавателей и студентов (5 баллов). Еще один параметр, который оценивали составители рейтинга, - доля молодых (до 40 лет) преподавателей (5 баллов).
Для оценки международной деятельности учитывалась доля иностранных студентов, обучающихся в университете (5 баллов), доля иностранных преподавателей (5 баллов) и наличие совместных с зарубежными вузами программ двойных дипломов (5 баллов).
Метрика «Качество нетворкинга» (максимум 30 баллов) оценивала общий уровень поступивших в вуз студентов и возможность сформировать полезные связи в процессе обучения. Метрика включала два параметра: средний балл ЕГЭ принятых на обучение студентов (20 баллов) и фактор Forbes (10 баллов) (учитывалось, обучаются ли в вузе дети 200 богатейших бизнесменов России, а также победители рейтинга молодых и успешных россиян по версии Forbes «30 до 30» 2021 года).
Метрика «Востребованность выпускников» (30 баллов) базировалась на анкетах компаний, входящих в число лучших работодателей России. Им были заданы три вопроса: «Выпускников каких вузов вы наняли в 2020–2021 годах?», «Недавние (до 5 лет) выпускники каких вузов получили повышение зарплаты и/или должности в 2020–2021 годах?», «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке, кто из них, на ваш взгляд, наиболее подготовлен?». Анкеты заполнили 35 компаний, в том числе «Яндекс», «Алроса», Тинькофф Банк, «Сибур», «Сплат», «Полюс», «Ростелеком», «Росатом», «Фосагро», Райффайзенбанк, «Лаборатория Касперского», «Северсталь», РЖД, «ПК Балтика», «Уралкалий», «Проктер Энд Гэмбл», «Р-Фарм», Росбанк, Mail.ru, ТМК, «Ланит», «Мегафон», «Русал», «Русгидро», «Магнит», «Евраз», «Акрон», «Силовые машины», НЛМК, аэропорты Домодедово и Шереметьево. Данные по ответам на первые два вопроса учитывались в параметре «Трудоустройство». Число нанятых выпускников оценивалось пропорционально числу обучающихся в университете студентов по 10-балльной шкале. Ответы на третий вопрос использовались при подсчете параметра «Репутация среди работодателей». Голоса компаний за каждый вуз суммировались и переводились в баллы (максимум 20 баллов).
Кроме того, каждый вуз мог получить до 10 дополнительных баллов в метрике «Международное признание», в которой учитывались присутствие и позиция университета в трех ведущих зарубежных рейтингах — QS World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.
|